Программа развития
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование |
Содержание |
Полное наименование ОО |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Карымское» |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»». 7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 14. . Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 |
Цель |
Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно – нравственной культуры, на основе российских традиционных духовных и культурных ценностях. |
Комплексные задачи Программы развития |
1.Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия «Школа Минпросвещения России» 2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учетом магистральных направлений развития: Знание: качество и объективность;
3.Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы, обеспечивающее современную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов. 4.Повышение качества образования. 5.Расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении 6.Модернизация материально – технической базы;
|
Планируемые результаты реализации Программы развития |
1. Достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие к единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. 2. Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества обучения. 3. Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно – нравственных ценностей. 4. Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся. 5. Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально – трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности. 6.Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся. 7. Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды. 8.Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства. 9. Создание современной мотивирующей образовательной среды являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. 10 Расширение партнерских отношений\сетевого взаимодействия :заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями. |
Сведения о разработчиках |
Ответственные: 1.Орлова Татьяна Васильевна, директор МОУ СОШ №4 п. Карымское. |
Период реализации |
20023\2024-2027\2028 учебные годы |
Этапы реализации Программы развития |
Подготовительный, реализации, обобщающий |
I этап – подготовительный декабрь 2023-апрель 2024 |
Подготовка локальных актов ОО Разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации
|
II этап – реализация май 2024-март 2028 |
Реализация мероприятий дорожной карты программы развития |
III этап – обобщающий апрель 2028-август 2028 |
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО |
Порядок финансирования Программы развития |
Реализация настоящей программы предполагается за счет: бюджетного финансирования; привлечения инвестиций для развития образовательного учреждения. |
Контроль реализации |
Директор: Орлова Татьяна Васильевна ЗД УВР: Титаренко Наталья Васильевна ЗД ВР: Пакулова Татьяна Александровна |